Сомнения в объективности рекомендаций фармацевтов подталкивают людей к онлайн-способу покупки лекарств

Среди причин, подталкивающих интерес покупателей к онлайн-покупкам – сомнения в объективности фармацевтов при рекомендации препаратов, очереди в аптеках, а также удобство поиска лекарств в интернете. Об этом рассказал руководитель фармацевтического направления компании «Яндекс.Маркет» Максим Агарев на конференции «E-pharma & New Retail 2018».

«О существующем спросе на заказ лекарственных препаратов в интернете и их доставку говорят результаты большинства исследований и опросов. Например, в конце прошлого года агентство ZOOM Market опубликовало результаты опроса свыше 3 тыс. респондентов, который показал, что 64% покупателей заинтересованы в дистанционной покупке безрецептурных препаратов».

Количественные и качественные исследования «Яндекс.Маркет» свидетельствуют о тех же тенденциях.

«Даже здоровые люди при определенных обстоятельствах предпочли бы онлайн-покупку. Таков ключевой инсайт, полученный на всех фокус-группах с покупателями онлайн- и офлайн-аптек, – отмечает Максим Агарев. – Кто-то делает выбор в пользу онлайн-покупки из-за цены, кто-то из-за удобства поиска. Существенная часть респондентов говорит об ассортиментном преимуществе, особенно когда нужно несколько препаратов или редкие позиции.

Многие респонденты высказывают сомнения в объективности фармацевта и ценят возможность изучить товар и поискать аналоги. Очень часто озвучивается проблема очередей как в плане потери времени, так и риска заразиться от других больных.

Есть люди, стесняющиеся покупать в присутствии посторонних «деликатные» препараты или медицинские изделия. Кроме того существуют категории покупателей, для которых покупка в оф- лайновой аптеке затруднительна или недоступна. Это серьезно болеющие люди, например, с высокой температурой или после операции, инвалиды, матери с маленькими детьми и так далее.

Благодаря развитию телемедицины, а также различных устройств и сервисов, позволяющих мониторить состояние здоровья пациента и оказывать ему помощь дистанционно, вокруг пациента формируется целая медицинская экосистема.

«Вполне логично ожидать, что комплекс систем дистанционного лечения пациента дополнится электронными сервисами подбора, заказа и доставки лекарств», – резюмирует эксперт.

Источник: pharmvestnik.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.